Главная » Статьи » Стоит ли зимой прогревать двигатель и какое масло лучше использовать?

Эксклюзивные скидки для посетителей нашего сайта от ведущих автосервиcов Украины

Autobox.small AutoBox

AUTOBOX является официальным партнеро...
Sto-autoclub-koreya.small СТО AutoClub Корея

Запчасти, обслуживание и ремонт автом...

Стоит ли зимой прогревать двигатель и какое масло лучше использовать?

25.12.2019
Stoit-li-zimoy-progrevat-dvigatel-i-kakoe-maslo-luchshe-ispolzovat
Автовыкуп Аксессуары СТО Автокредит Запчасти Страховка Автосалоны Мойка Шины Автошколы Прокат авто Электроника

А Вы знали как запуск двигателя в морозы приравнивается к пробегу?

Так вот , скандинавские исследователи выяснили, что запуск двигателя на бензине с объемом 1,6 - 2 литра , равен , приблизительно, 300 км пробега и это всего при температуре - 10С. В то же время, дизельный двигатель с объёмами 2-2,5 литра , при запуске в морозы, увеличивает этот условный пробег , практически в два раза, и равен 700 км. Стоит отметить, что чем холоднее на улице , тем большей нагрузке подвергнется двигатель автомобиля и естественно увеличится его износ.

Первой группой , которая пострадает при запуске в условиях низких температур - цилиндро-поршневая. Для нормальной работы двигателя, зазоры между деталями, должны иметь оптимальное значение, а это возможно добиться только в определённых температурных условиях. К чему приводит увеличение зазоров между деталями? В первую очередь, повышенная вибрация при работе мотора, а как результат неправильной работы, быстрый износ. Во-вторых, дополнительное увеличенное пространство между зазорами, даёт возможность попадать в картер мотора продуктам сгорания, что в свою очередь приводит к загрязнению масла, а как результат ухудшение его качества. Так же, не стоит забывать, что масло при низких температурах становится густым, что не даёт ему возможности нормально поступать в точки смазки коленчатого вала, а так же отсутсвует на зеркале цилиндра в нужном объёме. Естественно, что все эти причины, негативно сказываются на работе мотора и его состоянии. По-этому, эксперты, сами автомобилисты и производители авто понимают необходимость использования при низких температурных режимах морозостойкого масла, для правильной работы двигателя. Например,найти подобные масла и химические средства подходящие для зимних условий можно по указанной ссылке.

Если Вы новичок и столкнулись с такой проблемой, как выбрать оптимальное масло для зимы , то мы Вам расскажем самую простую и оптимальную формулу подбора. Если мы говорим о масле для зимней эксплуатации автомобиля, то есть такое магическое число 35, например мы берём масло 15W35 и чтобы понять для какой температуры оно предназначено то мы от 35 - 15 = 20 С и понимает, что данный тип масла будет обеспечивать нормальную вязкость при температуре до -20С. То-есть, чем ниже показатель W, тем ниже температура масла.

Стоит отметить, когда нужно менять мало, при наступлении холодов. Первое, если у Вас залито масло и первая его цифра показателя вязкости превышает 15, то необходимо его заменить на более подходящее. Второе, если у автомобиля пробег за год меньше среднего показателя.

Теперь перейдём к пункту прогрева двигателя. Сейчас стало модным движение, запрета прогрева двигателя на холостых оборотах. Это связано с экологами, которые борются за уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу, плюс, ко всему этому, не прогретый двигатель считается более токсичным. Так же, это дополнительный расход топлива, а значит и лишняя трата средств. Некоторые, вообще считают, что двигатель прогревать нет смысла, а стоит начинать движение сразу, но только на низких оборотах, без нагрузки на мотор. Это всё считается идеальным вариантом, а что же выходит на практике в условиях низких температур. Во-первых, ехать в холодном авто, как-то не комфортно, а значит стоит его прогреть хотя бы несколько минут. Во-вторых, если у Вас замёрзли стекла, то это явно не улучшит обзорность,а значит таки снова нужно прогреть автомобиль и аккуратно избавится от ледяной корки. И только затем, когда автомобиль готов можно начинать плавное движение.

Итак, подведём итоги, первое - это правильно определится с маркировкой масла которое Вы используете, а уже от этого подходить к выбору замены на новое, второе, как Вы уже поняли из выше сказанного, кратковременного прогрева мотора всё же не удастся избежать и третье, самое основное, если Вы уже и начали движение с не прогретым мотором, то гни в коем случает не спешить, не газовать, а двигаться плавно удерживая мощность на 1500-2000 об/мин.

Оставить комментарий

У вас есть замечательная возможность сэкономить на обслуживании вашего авто. В рамках каталога "Автосервисы" наши партнеры — автомагазины, СТО, автосалоны, автомойки — предоставляют посетителям нашего сайта эксклюзивные скидки на весь спектр автотоваров и услуг.

Ваши сэкономленные деньги ждут вас в разделе "Автосервисы".