Главная » Статьи » Нужно ли чистить баллон ГБО?

Эксклюзивные скидки для посетителей нашего сайта от ведущих автосервиcов Украины

Sto-autoclub-koreya.small СТО AutoClub Корея

Запчасти, обслуживание и ремонт автом...
Chp-zyuzin-p-p.small AUTO TECHNO LAND

Автозапчасти – Toyota, Lexus, ACUR...
Autobox.small AutoBox

AUTOBOX является официальным партнеро...

Нужно ли чистить баллон ГБО?

24.01.2018
Nuzhno-li-chistit-ballon-gbo
Автовыкуп Аксессуары СТО Автокредит Запчасти Страховка Автосалоны Мойка Шины Автошколы Прокат авто Электроника

Владельцы авто на газе условно делятся на две категории – тех, кто совсем не думает о ТО оборудования, и тех, у кого руки чешутся сделать это самостоятельно. Представитель «Время Газа» рассказывает, нужно ли обслуживать газовые баллоны.

Нужно ли чистить баллон ГБО?

Мы, наверное, сейчас расстроим тех, кто регулярно платит за чистку баллона «знакомому мастеру», зато исключим эти расходы в будущем. Вопреки распространенному в сети мнению, сливать конденсат или чистить пропановый сосуд не нужно, тем более самостоятельно.

Во-первых, потому что внутри никакого конденсата в существенном объеме не накапливается; забор газа происходит в нижней точке, все выдавливается на редуктор-испаритель. Во-вторых, один раз в 2 года баллон должен проверяться в профильной организации. Процедура называется поверкой, опрессовкой или аттестацией, о чем проверяющий делает отметку в паспорте сосуда. Процесс предусматривает снятие мультиклапана для проверки состояния внутренней поверхности. Все лишнее удаляется.

В моделях до 100 л документом служит металлическая табличка на корпусе, где и ставится клеймо. Поверка – сертифицированная услуга, поэтому условный «дядя Коля из гаражей» здесь не помощник. Добросовестная проверка включает внешний осмотр и испытание. Срок эксплуатации баллонов – 10 лет, поэтому крайне не рекомендуем приобретать емкости, бывшие в использовании. Самый сильный враг металла – коррозия. Внутренние стенки и сварные швы ничем не защищены и корродируют в первую очередь.

Что и откуда надо сливать?

Конденсатом принято называть бензольные смолы, которые содержатся в пропан-бутане изначально, то есть никто их в газ специально не подмешивает. Примеси абсолютно безвредны для двигателя и сгорают в цилиндрах без следа. Никаких отложений из-за них не бывает – плохой бензин и масло создают куда больше бед. Если редуктор-испаритель плохо прогревается, то бензольные включения не успевают испаряться. Проблема также проявляется при регулярных коротких пробегах зимой. Тут как раз и выручают фильтры.

Владельцев ГБО 4-го поколения спешим уверить – ниоткуда ничего сливать не нужно. Главное – вовремя менять фильтры паровой и жидкой фазы. Рекомендуем использовать модели с отстойником и синтетическим фильтрующим элементом. Это продлит срок службы газовых форсунок – они залипают, когда критическая масса включений мешает ходу штока.

А вот на газовом оборудовании ранних поколений конденсат удалять придется. Для этого есть специальное отверстие в редукторе. Процедура не требует специальных знаний, но меры предосторожности предпринять нужно. Главное – не допустить попадания жижи на кожу, поэтому работы проводят в перчатках. Чтобы газ на авто и цена обслуживания ГБО не вызывали дополнительных хлопот и затрат, рекомендуем ставить новое и современное оборудование. Какая комплектация подойдет вашему авто, скажет только специалист.

Оставить комментарий

У вас есть замечательная возможность сэкономить на обслуживании вашего авто. В рамках каталога "Автосервисы" наши партнеры — автомагазины, СТО, автосалоны, автомойки — предоставляют посетителям нашего сайта эксклюзивные скидки на весь спектр автотоваров и услуг.

Ваши сэкономленные деньги ждут вас в разделе "Автосервисы".