Главная » Статьи » Когда ремонтировать двигатель Subaru Forester

Эксклюзивные скидки для посетителей нашего сайта от ведущих автосервиcов Украины

Autobox.small AutoBox

AUTOBOX является официальным партнеро...
Sto-autoclub-koreya.small СТО AutoClub Корея

Запчасти, обслуживание и ремонт автом...

Когда ремонтировать двигатель Subaru Forester

21.11.2019
Kogda-remontirovat-dvigatel-subaru-forester
Автовыкуп Аксессуары СТО Автокредит Запчасти Страховка Автосалоны Мойка Шины Автошколы Прокат авто Электроника

Исходя из мировых рейтингов, Subaru Forester входит в ТОП-10 автомобилей по показателям надежности. При надлежащих уходе, эксплуатации и систематическом техобслуживании неисправности в двигательной системе этого автомобиля могут возникнуть только после накатанных пары сотен тысяч километров.

Индивидуальность двигателя Subaru Forester

Автомобиль в продаже уже более 20-ти лет. За эти годы сменилось 4 поколения этих машин. Они были укомплектованы бензиновыми и дизельными горизонтально-оппозитными четырехцилиндровыми моторами объемом 2 и 2,5 л с атмосферным и турбонаддувом. Также в разные поколения менялась и мощность двигателя – от 122 до 263 л. с.

В 2011 году моторы EJ сменили двигатели FB и FA серии. Новые имеют отличительную черту в уменьшении диаметра цилиндров и увеличении хода поршня. Систему охлаждения усовершенствовали, разделив головки и сам блок цилиндров, а также поменяв угол развала клапанов. Благодаря модернизации масляного насоса и газораспределительного механизма, снизилось и трение деталей. Моторы сейчас гораздо более выносливее и рентабельнее, нежели ранее. Также уменьшилось количество вредных выбросов.

Потенциал двигателей FB и FA в их надежности поэтому, пока из-за недолгого использования чисто теоретически, они могут достигать до миллиона километров пробега. Основываясь же на показатели мотора EJ, можно констатировать, что ремонта он требует после пару сотен тысяч километров эксплуатации. Автопроизводители говорят, что ресурс двигателей FB и FA на треть больше, чем у предшественников.

Самые популярные поломки в двигателе Subaru Forester

Оппозитные моторы серии EJ дают выносливость и хорошую контролируемость управлением автомобиля Subaru Forester. Работа такой силовой установки происходит с небольшой вибрацией. Что касается недостатков – высокая стоимость самого изготовления, техобслуживания и ремонта, затруднительный доступ к электронному блоку управления двигателем и повышенный расход масла. Проще и удобнее стал и сам доступ к моторам FB и FA, что намного удобнее в обслуживании.

Причины неполадок двигателей:

- износ прокладок клапанной крышки в бензиновых моторах;

- у дизельных установках 10-ти летней давности, где-то при пробеге до 150 тыс. км, встречается загрязненность сажевого катализатора, малый ресурс коленчатого вала и сцепления. Со временем эти недоработки усовершенствовали;

- у турбированных бывают неисправности турбокомпрессора и пробои прокладки головки блока цилиндров;

- в старых моделях разрушаются передние катализаторы, бывают неисправности в задних банках выхлопной системы, заднего лямбда-зонда;

- новые модели грешат поломками датчика в системе газораспределения и загрязнением клапана рециркуляции.

Головку блока цилиндров нужно беречь от перегрева – вовремя чистить радиатор и контролировать уровень охлаждающей жидкости. «Слабое звено» двигателей Subaru Forester – цепной натяжитель газораспределительного механизма. Надежнее цепной привод газораспределительного механизма в новых двигателях.

Признаки поломки двигателя:

- трудно запускается холодный двигатель;

- мотор, при холостых оборотах, работает с перебоями;

- при нагрузке есть провалы мощности;

- посторонние звуки при включенном двигателе: клацанье, стук, шипение;

- при работе появляется дым;

- пропадает динамика и тяга.

Наиболее типичная проблема Subaru Forester– стук двигателя. Особенно это касается серии EJ, которую выпускали до 2000 года. На эту проблему есть две причины:

1) засоренность гидрокомпенсатора;

2) может стучать поршень 4 цилиндра, поскольку до него масло доходит в последнюю очередь, то есть до полного прогрева мотора.

 

В гидрокомпенсаторе иногда просто достаточно поменять масло. Стук не опасен, если исчезает после того, как прогреется мотор. Однако причиной постороннего звука может быть изношенность шатунных либо коренных вкладышей подшипников, а это уже небезопасно.

Бывает, что неисправность связана с недоработкой самого механизма. Надежнее считаются атмосферные бензиновые моторы, проблематичными – турбированные с объемом 2,5 л 230 л. с. и дизельные – 2008-2010 г. в. Двигатели внутреннего сгорания Subaru Forester комплектуются на герметике, из-за этого бывает потеря масла через передний сальник коленчатого вала и технологические отверстия с заглушками в блоке цилиндров.

Естественно к неисправности приводит, и не в последнюю очередь, то, как эксплуатируется автомобиль:

- нужно точно скорректировать газовую установку, в противном случае пострадает головка блока цилиндров. Эта проблема наиболее характерна в двухлитровых двигателях;

- в период обкатки, то есть где-то до 3 тыс. км, турбированные двигатели нельзя перегружать, нужна щадящая и бережная эксплуатация;

- моторы крайне чувствительны к перегреву, поэтому следует позаботиться об очистке патрубков системы охлаждения и радиатора, а также не забывать о контроле уровня охлаждающей жидкости и масла;

-очень важно в срок менять моторное масло в Subaru Forester, причем нужно не игнорировать и самого качества масла. Вообще делать замену масла и масляных фильтров рекомендуют через каждые 10 тыс. км пробега, а если эксплуатационный период превышает 100 тыс. км, то замену масла надо делать чаще. В летний период подходит масло с большей густотой, ведь такая консистенция защищает мотор от перегрева.

- поскольку на наших дорогах есть опасность повредить картер мотора – нужно устанавливать защиту.

Ремонтные работы, которые чаще всего требуют двигатели Subaru Forester

Качественные ремонтные работы моторов Subaru Forester, особенно объемом 2,0 и 2,5 л, очень востребованы. Из-за нестандартной сборки моторного отсека ремонт двигателей самолично проводить непросто. Простая замена свечей может стать проблемой, а прокладки головки блока цилиндров, без снятия мотора, заменить вообще нельзя.

Очень часто повреждаются прокладки головки блока цилиндров, из-за перегрева мотора нужно менять прокладки масляного поддона и выпускного коллектора. Также периодически требуют ремонта и цепь привода газораспределительного механизма, сальник коленчатого вала и масляный насос.

Недешевыми и затруднительными считаются ремонтные работы:

- блока цилиндров;

- поршня, поршневых колец, поршневого пальца, стопорного кольца, заглушки, шатуна, втулки, шатунных вкладышей, крышки шатуна, шатунных болтов;

- коленчатого вала.

Осуществляется обработка для увеличения внутреннего диаметра и хонингование цилиндров. Выполняется замена поршневых колец и поршней, шлифуются головки блока цилиндров и коленчатого вала. При разборке турбированных моторов на 2,5 л мастера советуют поставить усиленные поршни, прочнее прокладки и болты головки блока цилиндров.

Зачастую покупают блоки цилиндров в неполной сборке, но если проблема серьезная, то есть двигатель изношенный – лучше заменить коленчатый вал и блок цилиндров полностью в полной комплектации.

Замена мотора может быть выгодной, поскольку ценовая политика на услуги по ремонту оппозитных двигателей довольно высокая. Зачастую на сервисе к сумме приплюсовывают и стоимость запчастей Subaru.

Полностью поменять силовую установку, нежели возиться со старой – проще и быстрее. Сейчас выгоднее установить контрактный двигатель, при этом заменить газораспределительный механизм, компоненты сцепления, водяной насос и армированную манжету первичного вала КПП. При установке мотора помощнее нужно сразу сменить охладитель наддувочного воздуха.

Срок службы моторов Subaru Forester дает возможность долгого использования без ремонта, хотя сам ремонт стоит дорого. Несложные работы по мелкому ремонту сцепления и коробки передач можно выполнить самому, а вот капремонт лучше доверить профессионалам. Совершая покупку контрактного мотора можно выиграть во времени и средствах.

Оставить комментарий

У вас есть замечательная возможность сэкономить на обслуживании вашего авто. В рамках каталога "Автосервисы" наши партнеры — автомагазины, СТО, автосалоны, автомойки — предоставляют посетителям нашего сайта эксклюзивные скидки на весь спектр автотоваров и услуг.

Ваши сэкономленные деньги ждут вас в разделе "Автосервисы".