Главная » Статьи » Как купить диски. Руководство по выбору дисков от АвтодискиUA

Эксклюзивные скидки для посетителей нашего сайта от ведущих автосервиcов Украины

Avtospark.small AvtoSpark

Автомагазин запчастей на иномарки. Уж...
Sto-autoclub-koreya.small СТО AutoClub Корея

Запчасти, обслуживание и ремонт автом...
Chp-zyuzin-p-p.small AUTO TECHNO LAND

Автозапчасти – Toyota, Lexus, ACUR...
Autobox.small AutoBox

AUTOBOX является официальным партнеро...

Как купить диски. Руководство по выбору дисков от АвтодискиUA

24.06.2019
Kak-kupit-diski-rukovodstvo-po-vyboru-diskov-ot-avtodiskiua
Автовыкуп Аксессуары СТО Автокредит Запчасти Страховка Автосалоны Мойка Шины Автошколы Прокат авто Электроника

Думаем, что многие автолюбители Украины и особенно Хрькова хотя бы раз сталкивались с компанией АвтодискиUA.

Если вы не любитель походов по магазинам и торговым залам, АвтодискиUA предлагает свои товары и в интернет-сети. На сайте магазина АвтодискиUA все товары для удобства поиска разделены на группы по бренду производителя дисков и шин и по маркам автомобиля, для которых они предназначены, так, если необходимы диски на ВАЗ – вы найдете их мгновенно через специализированный поиск сайт интернет-магазина дисков https://avtodiski.net.ua/

Хотите купить литые диски, но не до конца уверены нужно ли это Вам и Вашему автомобилю. Надеемся, что эта небольшая статья поможет сделать правильный выбор.

Интернет-магазин АвтодискиUA подготовил подробное руководство по выбору автомобильных дисков эксклюзивно для читателей нашего сайта.

Прежде всего скажем несколько слов о стальных штампованных дисках. Появись они в начале 20 века и стали популярными после Первой Мировой Войны. Стальные штампованные диски заменили собой так называемые "артиллерийские колеса" - колеса применявшиеся для орудийных лафетов того времени. У "артиллерийские колес" спицы крепились болтами к ступице и впрессовывались в обод колеса (или также укреплялись болтами для надежности). Спицы у "артиллерийские колес" очень часто было деревянными (!). "Артиллерийскими колесами" были оборудованы все выпускавшиеся вначале прошлого века автомобили, а сейчас их можно увидеть только на сохранившихся антикварных моделях. Конечно, деревянные спицы легко ломались, а процесс создание такого колеса занимал довольно долгое время.

Стальные штампованные диски

Стальные штампованные диски (как следует из названия это диски полученные из стального листа путем штамповки нужной формы на специальном прессе) были лишены всех этих недостатков и быстро вытеснили своих непрочных предшественников. Конструктивно стальной штампованный диск состоит из 2-х частей: обода и, собственно, самого диска. Обе части изготавливаются штамповкой и затем скрепляются сваркой.

Какие же достоинства у стальных колесных дисков? Во-первых, цена - сталь сама по себе дешевле алюминия, использующегося для производства литых легкосплавных дисков, да и процесс изготовления значительно проще. Во-вторых, при попадании, например, автомобиля в глубокую яму стальной диски скорее деформируется, гнется, принимает на себя удар и защищает тем самым подвеску автомобиля. Деформированный диск часто можно "выправить" на специальном станке и он будет пригоден к дальнейшей езде.

Основной недостаток стальных штампованных дисков - это их масса. Стальной диск на 20-30% тяжелее легкосплавного. Как следствие, больше инерция, хуже разгонная и тормозная динамика, тяжелее управляемость, менее точна балансировка.И, конечно, коррозия - сталь подвержена ржавчине, защитный слой диска тоже не вечен, и, если не проводить регулярно специальную обработку, диск долго не протянет. Наконец, по мнению многих, штампованные диски выглядят не очень эстетично.

Итого, если Вы не любитель динамичной езды и внешний вид Вашего автомобиля не имеет большого значения, то стальной штампованный диск - это хороший выбор.

Литые легкосплавные диски

Теперь поговорим о литых легкосплавных дисках. Как правило, они изготавливаются из алюминия методом литья. Более точно, из различных сплавов на основе алюминия, так как этот металл в чистом виде чрезвычайно мягкий и не пригоден ни для каких изделий сложнее  столовой ложки или вилки. Для устранения этого недостатка используются сплавы алюминия с дополнительными (легирующими) добавками: обычно это кремний, но также используется, медь, цинк, марганец. Иногда используется сплав алюминия с магнием или даже диски изготавливаются на основе преимущественно магния.Такие диски еще легче алюминиевых, но сильно подвержены коррозии. Практического распространения они не получили и используются, как правило, для гоночных автомобилей.

Основные преимущества литых дисков: легкость и эстетический внешний вид (как и хорошая красивая обувь дополняет любой костюм, так и литой диск придает совершенно другой вид любому автомобилю). Легкость литого диска (в сравнении со стальным штампованным) дает преимущество в плавности хода на неровных дорогах, улучшает динамику разгона торможения, облегчает управление автомобилем.

Основные недостатки литого диска: выше цена и металл диска более хрупкий. Это означает, что в отличии от стального штампованного такой диск не согнется от удара - в нем появятся трещины, которые в последствии приведут к разрушению диска. Стоит заметить, что понятие "удар" для штампованного стального и литого диска несколько несоизмеримо - гораздо легче погнуть штампованный диск на наших дорогах, чем разнести вдребезги легкосплавной.

Поэтому, можно посоветовать купить литые диски тем, кто любит комфортную и динамическую езду, и, кому не безразличен внешний вид автомобиля.

Выбрать литой легкосплавной диск достаточно просто. Прежде всего стоит обратиться к руководству по эксплуатации и узнать возможные характеристики дисков подходящих к модели Вашего автомобиля и ввести их в форму поиска в правом верхнем углу нашего сайта. Другой способ -  это воспользоваться формой подбора дисков по марке авто в нашем интернет-магазине.

Как правило, у каждой модели автомобиля есть несколько стандартных (заводских)  вариантов комплектации дисков и несколько альтернативных. Например, для автомобиля Skoda Octavia 2007 2.0 производителем рекомендуются диски следующих характеристик:


R15 6.0J 5*112 ET47 Dia57.1
R16 6.0J 5*112 ET50 Dia57.1
R16 6.5J 5*112 ET50 Dia57.1

Как расшифровываются эти обозначения?

R16 - диаметр обода диска в дюймах. Он же посадочный диаметр шины. Чем меньше диаметр диска, тем меньше момент инерции (эта величина пропорциональна массе умноженной на квадрат радиуса) Как следствие, диск с меньшим моментом инерции (диаметром) легче раскрутить. Это должно приводить к лучше динамике разгона по сравнению с более широким диском. Вообще, имеет значение момент инерции всего колеса - то есть диска вместе с шиной. Но у диска масса больше, поэтому при одинаковом диаметре полного колеса (диск+шина) все равно колесо с меньшим диском покажет лучшую разгонную динамику. Высота профиля шины тоже играет существенную роль. Подробнее можно прочитать в статье Как купить шины правильно.

Однако стоит отметить, что максимальная скорость выше у колеса с большим диаметром, так как при одной и той же частоте вращение большее колесо проходит большее расстояние.

6.0J - ширина обода диска в дюймах. Чем шире диск (при заданных остальных характеристиках), тем шире можно установить шины. Широкую шину теоретически сложнее раскрутить, что приведет к небольшому уменьшению скорости и повышенному расходу топлива. С другой стороны, более широкая шина летом на сухой поверхности имеет лучшее сцепление с поверхностью, что приводит к улучшению динамики при разгоне на старте на первой передаче. (динамика торможения также улучшается) А вот на зимней или мокрой дороге эффект будет обратным. Для деталей о значении ширины шины, а также некоторых других нюансах, мы снова рекомендуем вышеупомянутую статью.

Итого, хотите погонять летом на довольно хороших сухих дорогах с множеством поворотов и частыми стартами/остановками? и Вам не важен дополнительный расход бензина? Тогда рекомендуем купить диски меньшего диаметра, с большей (если это возможно для Вашего автомобиля) шириной и в дополнение приобрести низкопрофильную резину.

В противном случае, просто купите легкосплавные диски рекомендуемой заводской комплектации - не прогадаете.

5*112 - это количество болтов и диаметр окружности (в мм), на котором они расположены. (На рисунке ниже как раз 5 отверстий, а 112 - это диаметр красной окружности) Часто обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter), С этим параметром все просто - он должен точно соответствовать спецификации для данного автомобиля. На какие-либо динамические характеристики он не влияет. Скорее всего Вы просто не сможете установить диск с неверным параметром PCD.

купить диски

ET47 - вылет. Это расстояние в мм (47 мм в нашем случае) от вертикальной плоскости симметрии диска до плоскости приложения диска к ступице. Вылет бывает положительным (например, ET47), отрицательным например, ET-47) и нулевым (ET0), что определяется взаимным положением вышеупомянутых плоскостей. Лучше всего понять эту характеристику поможет рисунок приведенный ниже. Мы  не рекомендуем покупать диски со значениями вылета значительно отличающимся от рекомендуемого производителем для данного диаметра и ширины диска для данного автомобиля. Серьезная ошибка в данной величине может привести к крайне негативным последствиям для подвески автомобиля, особенно при условии критических нагрузок, так как диски с неверным значением вылета создают непредусмотренные моменты сил. Как минимум, это может привести к сокращению срока службы подвески Вашего автомобиля, а также может ухудшиться управляемость. Однако, небольшие вариации данного параметра вполне допустимы.

вылет диска

Dia57.1 - диаметр центрального отверстия диска в мм. Должен соответствовать диаметру ступицы вашего автомобиля, но очень часто производители легкосплавных дисков делают это отверстие большего диаметра.  "с запасом", и для точного установки используются переходные центровочные кольца. Так что, как правило, покупка диска большим диаметром центрального отверстия не вызывает никакой проблемы. Конечно, если диаметр ступицы больше центрального отверстия, то такой диск установить уже не удастся.

И еше несколько замечаний и советов

Буква 'J' в обозначении ширине обода диска, информирует о конструкции бортовых окраин обода диска. Бывают еще и другие обозначения: JJ, K, JK, B, P и D. Но они интересны только специалистам.

Ключевые слова: диски для ВАЗ, литые диски, штампованные диски

Оставить комментарий

У вас есть замечательная возможность сэкономить на обслуживании вашего авто. В рамках каталога "Автосервисы" наши партнеры — автомагазины, СТО, автосалоны, автомойки — предоставляют посетителям нашего сайта эксклюзивные скидки на весь спектр автотоваров и услуг.

Ваши сэкономленные деньги ждут вас в разделе "Автосервисы".