Главная » Статьи » Как делают бензин

Эксклюзивные скидки для посетителей нашего сайта от ведущих автосервиcов Украины

Autobox.small AutoBox

AUTOBOX является официальным партнеро...
Sto-autoclub-koreya.small СТО AutoClub Корея

Запчасти, обслуживание и ремонт автом...

Как делают бензин

27.03.2020
Kak-delayut-benzin
Автовыкуп Аксессуары СТО Автокредит Запчасти Страховка Автосалоны Мойка Шины Автошколы Прокат авто Электроника

Бензин - это моторное топливо, которое используется для того, чтобы приводить в движение автомобили, в которых установлены двигатели внутреннего сгорания.

Изначально топливо производили на простейших перегонных установках, которые имеют схожесть с самогонными аппаратами, но как делают бензин сегодня – это уже другая история.

Бензин является результатом процесса нефтепереработки. Добытая из недр земли нефть после обработки превращается в жидкость, насыщенную нужными для работы двигателей элементами. Благодаря удобному решению, которое представляют собой топливные талоны от компании SOCAR, можно легко и быстро заправляться качественным бензином на множестве АЗК по всей Украине.

Добыча и хранение нефти

Общеизвестно, что нефтяные запасы не восполняются. Это приведет к тому, что люди будут вынуждены искать другие источники добычи топлива через определенное время. Сегодня, к сожалению, альтернативных источников для производства горючих смесей нет. В нефти высокое содержание калия, водорода, озона, натрия и серы, а основой выступают сложные углеводороды (метан).

Для добычи нефти из недр земли используется специальное оборудование, которое позволяет извлекать не загрязненное сырье. После извлечения из скважины нефть издает сильный запах и имеет коричнево-зеленый цвет. Буровые установки выкачивают нефть и заполняют гигантские цистерны для последующего хранения и перевозки.

Далее производят транспортировку нефти на автомашинах или через трубопровод на специализированные перерабатывающие заводы. В резервуарах заводов сырье хранится до момента производства топлива. Проходя несколько этапов очистки, из нефти отделяется чистый бензин с высоким октановым числом и содержанием прочих компонентов.

У нефтепродуктов имеется отличительная особенность в виде летучести и легкой воспламеняемости, что несет в себе определенную опасность и риски. Поэтому производство бензина предусматривает строжайшее соблюдение условий охраны труда и оснащение рабочих мест новейшим оборудованием.

Методы производства бензина

Нефть в результате перегонки раскладывается на фракции, после чего и выделяется бензин. Горючее является самой жидкой формой. Бензин – это смесь углеводородов, которая обладает повышенной взрывоопасностью. Температура кипения у топлива – от 33 до 205°C. Такой большой разрыв в величине достигается из-за присадок, которые производители добавляют в процессе изготовления еще на начальной стадии.

«Черное золото» возможно разложить на большое количество составляющих. Помимо бензина, после перегонки нефти можно получить такие вещества, как керосин, мазут, дизель и другие.

Каждая топливная смесь имеет свой особенный состав, который, в свою очередь, влияет на следующие показатели:

- скорость запуска двигателя;
- особенности движения автомобиля: плавно и легко или наоборот;
- сгорание топлива в полном объеме;
- изнашиваемость деталей автомобиля.

Существует важное правило при запуске машины: чем легче горючее, тем проще это будет сделать. В условиях сильных морозов это особенно важно соблюдать. Так, чтобы максимально эффективно запустить двигатель, необходимо закипание бензина при 55 градусах в количестве 10% зимой. Летом же необходимо поднять показатель температуры до 70. Все это говорит о необходимости дополнительного времени для запуска двигателя автомобиля при наличии легкой фракции бензина, чтобы мотор успел достаточно прогреться.

Чтобы понять, как делается бензин, стоит рассмотреть основные способы его производства:

- процесс прямой перегонки;
- каталитический риформинг;
- термический крекинг.

Методы производства топлива характеризуют его качество. Так, пользуясь устаревшими разработками и технологиями, изготовитель не обеспечивает потребителя бензином на должном уровне. Однако современные высокотехнологичные способы влекут увеличение стоимости топлива. Но, несмотря на затратность в процессе, сырье на выходе обладает очень высокими показателями качества.

Из чего делают бензин, понятно. Теперь следует рассмотреть методы производства.

Процесс прямой перегонки

Этот способ является самым старым из существующих. Его простота и доступность объясняются отсутствием в процессе сложных технологий. Метод обрел популярность, когда начали появляться первые автомобили, использующие двигатели внутреннего сгорания.

Процесс атмосферно-вакуумной перегонки представляет собой последовательное нагревание сырой нефти до кипения, после которого из ее состава по очереди испаряются нужные компоненты. Все это происходит в закрытой емкости с газоотводной трубкой, где присутствует определенное атмосферное давление. Нагревание сырья способствует испарению следующих летучих составов, зависящих от температуры:

- прямогонный бензин получается при температуре от 35 до 200°С;
- керосин выделяется – от 150 до 305°С;
- дизельное топливо – при температуре от 150 до 360 °С.

Далее выделенные составы конденсируются в емкость.

Способ прямой перегонки имеет некоторые недостатки:

- маленький выход горючего (из одного литра нефти получается всего лишь 150 мл бензина);
- низкое октановое число у полученного бензина (около 50-60 единиц), что вызывает необходимость добавления присадок для получения наиболее часто используемого числа – 92-95 единиц.

На сегодня можно говорить о неэффективности данного метода. Коммерческая невыгодность заставляет многих производителей уйти от этого способа и перерабатывать нефть более совершенными технологиями.

Термический крекинг

Этот способ представляет собой процесс расщепления, при котором нефть раскладывается на фракции после доведения до кипения. В результате крекинга, связи разрушаются, углеводородные молекулы отделяются от водорода. В итоге появляются производные этого процесса:

- газы (жидкие и летучие);
- топливо, смазки и масла;
- продукты остаточного производства.

Все полученные в результате крекинга виды моторного топлива имеют приблизительный объем от заложенной нефти 50-60%. Сырьем может послужить не только сырая нефть, но и отделившиеся в процессе перегонки фракции.

В термическом крекинге играют роль 3 фактора: температура, давление и время процесса. Так, например, при 400°С и 12 часах переработки на выходе образуется 30% бензина, но если поднять температуру на 100°С, то времени потребуется значительно меньше – 30 минут.

Каталитический риформинг

В современной нефтяной индустрии изготовление горючих смесей этим методом является самым популярным и часто применимым. Он позволяет получать качественное и высокооктановое горючее (АИ-92, АИ-95).

Суть каталитического риформинга состоит в получении линейных углеводородов, которые имеют высокое октановое число. Благодаря этому, химический состав топлива получается наиболее качественным.

Сырье, поступившее через трубопровод в аппарат каталитического риформинга, начинает очищаться от различных примесей и мусора, что в итоге дает фракции чистого вида. Далее они получают свои октановые числа (95 или 92) и готовятся к дальнейшему смешиванию. Параллельно с этим на заводе происходит очистка загрязненного сырья от посторонних вкраплений и серы. По завершении фильтрации происходит смешивание двух очищенных жидкостей, что позволяет получить бензин.

Несмотря на дороговизну данного способа получения топлива, крупные компании предпочитают именно его, так как он позволяет производить бензин высочайшего качества.

Преимущества каталитического риформинга и термического крекинга очевидны. Так, эти современные методы позволяют получить:

- большее количество бензина на выходе (до 50% от сырья);
- высокое октановое число (около 70-80 единиц).

Использовать полученное топливо для заправки автомобиля нельзя, но оно потребует значительно меньшего количества присадок для получения пригодного бензина.

Каждый процесс производства топлива нацелен на увеличение объемов конечного продукта, а также изготовители стремятся улучшить октановое число. Современные методы очень выгодны, и за ними будущее.

Разбавление и присадки

Интересным будет узнать подробнее о разбавлении бензина, полученного в самом начале производства. Делается это для получения октанового числа, используемого сейчас при заправке автомобилей, – 92, 95 и 98.

Октановое число характеризует стойкость бензина к детонации. Иными словами, присадки способны улучшить характеристики топлива, чтобы смягчить процесс детонации при сильном сжатии в двигателе. Также изготовители говорят об улучшении разгона машины при использовании бензина с присадками, так как это препятствует оседанию на стенках двигателя различных продуктов нефтепереработки.

Но стоит помнить, что всегда есть нечестные на руку производители, знающие, как сделать бензин «недорогим». Они используют запрещенные присадки – спирт или ацетон, например. Это способствует искусственному повышению октанового числа. Но показавшиеся сначала положительными моменты в движении машины позже приводят к поломке деталей. Поэтому приобретать топливо и заправляться следует на проверенных АЗК, таких как SOCAR.

Оставить комментарий

У вас есть замечательная возможность сэкономить на обслуживании вашего авто. В рамках каталога "Автосервисы" наши партнеры — автомагазины, СТО, автосалоны, автомойки — предоставляют посетителям нашего сайта эксклюзивные скидки на весь спектр автотоваров и услуг.

Ваши сэкономленные деньги ждут вас в разделе "Автосервисы".